Какой срок устанавливается на действие гарантии?Как уточнялось выше, на новые квартиры устанавливается гарантийный срок на 5 лет, а на системы инженерии в них – 3 года. На протяжении этого времени пользователь жилья имеет право обратиться к застройщику с требованием устранения определенных проблем даже в том случае, если они были выявлен через некоторое время после подписаниях всех документов.
Некоторые компании намерено снимают с себя ответственность, прописывая данный момент в заключаемом соглашении. Однако такие действия являются противозаконными, вследствие чего человек имеет полное право обратиться в суд и выиграть в нем.
Пример подобной ситуацииДопустим, акт приема квартиры был подписан порядка пары лет назад, и вот внезапно лопнула труба подачи воды в ванной комнате, хотя ее эксплуатация была стандартной и у человека не было цели намеренно повредить систему. В таком случае следует обращение к строительной компании с просьбой устранить проблему, так как гарантийный срок, установленный на 3 года на все системы в доме, еще не подошел к концу.
Очень важно отметить факт того, что срок считается не от момента приема собственной квартиры, а от момента сдачи 1 квартиры во всем доме. Уточнить точную дату можно будет в строительной компании и именно от нее необходимо будет отсчитывать срок действия гарантии.
В каких случаях гарантия не поможет?В некоторых случаях застройщик не обязан производить ремонтные действия в помещении, так как определенные ситуации не относятся к гарантийному договору.
Среди них стоит отметить:
- Аварийные ситуации в доме, которые возникли вследствие действия непосредственно жильца или компании, которая осуществляет управление
- Ситуации, которые возникают вследствие естественного износа систем и сооружений
- Ситуации, связанные с неправильной эксплуатацией помещений
- Ситуации, когда проблема возникла вследствие самостоятельной замены или ремонта определенных компонентов сооружения
Также гарантия не распространяется на те систему инженерии и части квартиры, которые не устанавливались непосредственно застройщиком.
Важно отметить, что гарантия и прекращает действовать в том случае, если покупка жилья была совершена у человека, участвовавшего в долевом строительстве. В таком случае новый жилец уже не может претендовать на гарантии, установленные строительной компанией.
Куда стоит обращаться для решения проблем?Все проблемы, которые обнаружены в новой квартире, стоит зафиксировать, после чего направить претензию непосредственно в строительную компанию. После отправки первоначальной претензии не стоит самостоятельно устранять проблемы, так как может потребоваться дополнительная экспертиза.
Заявление к застройщику пишется в произвольном виде, но в нем необходимо будет прописать следующие моменты:
- ФИО, разновидность проблемы и сроки ее решения
- Подробное описание проблемы и записи о свидетелях ее наличия
- Приложить фотографии или видеозапись проблемы
- Произвести экспертизу, которая докажет невиновность владельца жилья
Чек о проведении экспертизы обязательно сохраняется, так как в будущем будет возможность компенсировать и эти затраты через суд.
Законодательство не предусматривает определенные сроки устранения проблем в новых домах, но без прописанных сроков будет сложно доказать в суде, что компания не выполняет своих обязательств. Стоит установить средний промежуток времени, который равняется 30-90 дням.
При отправке заявления стоит выбирать заказное письмо, чтобы было получено уведомление о том, что строительная компания получила отправленное письмо.
Можно произвести и составление коллективного письма, в котором также необходимо будет подробно расписать претензии, а также данные каждого человека, участвовавшего в составлении претензии. Стоит отметить, что направление фото и видео доказательств является обязательным моментом, так как именно они являются прямым доказательством наличия проблемы.
В том случае, если претензия не принесла результатов, стоит произвести составление подобного обращения в судебные органы. Иск будет рассматриваться в течение двух месяцев с момента его получения.
Как будет развиваться ситуация в случае банкротства застройщика?Как показывает статистика, с каждым годом банкротов среди застройщиков становится все больше. Однако банкротство строительной компании не говорит о том, что гарантия перестает работать. Но к кому обращаться в том случае, если у компании нет денег на проведение ремонта?
Обращение к компании, которая осуществляет управление домомПосле сдачи дома ответственность за него ложится на соответствующую управляющую компанию, следовательно, необходимо будет направлять претензию именно к ней. При этом для того, чтобы УК имела полное право требовать средства со строительной компании в соответствии с имеющейся гарантией, необходимо будет:
- Произвести составление коллективной претензии о состоянии жилья
- Провести соответствующую независимую экспертизу
- Передать все документы в суд до момента истечения срока гарантии
В том случае, если застройщика как юридического лица просто больше нет, непосредственно управляющая компания должна будет провести устранение всех проблем на основании действующего законодательства.
Государственный компенсационный фонд – что это?Уже порядка 5 лет на территории страны работает подобный фонд, и он выделяет средства на устранение проблем строительства новостроек. Также фонд осуществляет достраивание домов в случае банкротства застройщика и предоставляет компенсации тем, кто квартиры так и не получил.
Фонд помогает достроить дома, сдать их, произвести устранение проблем и так далее в том случае, если застройщик оказался банкротом.
ИтогиПри обнаружении проблем первое заявление направляется к застройщику, если он банкрот – в управляющую компанию. При отсутствии каких бы то ни было действий для решения проблемы со стороны застройщика или УК в течение установленного срока – стоит обратиться в суд.