Что имеет право потребовать покупатель жилья?Несмотря на то, что все описанные проблемы могут показаться незначительными, в соответствии с установленными нормами их быть не должно. Вследствие этого на основании установленного законодательства собственник жилья имеет право требовать у застройщика:
- Устранение имеющихся проблем, выявленных в жилье
- Произвести уменьшение стоимости жилья, соответствующее оценочной стоимости недостатком жилого пространства
- Потребоваться расторжение договора и полного возврата всех денежных средств, а также оплаты процентов
- Возмещение расходов, которые были связаны с устранением выявленных проблем вследствие проведения работ собственными силами/
Стоит отметить, что в первые 5 лет пользования квартирой владельцу не придется доказывать причину появления проблем. Более того, на квартиры, которые располагаются в новостройках, предоставляется определенная гарантия. То есть в том случае, если человек обратился в компанию с проблемой в течение 5 лет, то застройщик должен будет решить проблему с собственного кармана, а также провести диагностику появления проблемы.
Но в том случае, если квартира строится кооперативом, а не частной компанией, то никакой 5-летней гарантии не предоставляется.При этом владелец жилья имеет право предъявить претензию в адрес застройщика даже в том случае, если гарантия не предоставляется или она уже истекла. В таком случае будет проводиться судебное заседание, на основании которого будет принято определенное решение о выплате владельцу квартиры определенной компенсации.
Последовательность действий со стороны владельца жильяВ том случае, если покупатель новой квартиры обнаруживает в ней определенные недостатки – первым делом необходимо будет обратиться к застройщику с оформлением письменной претензии на качество жилья. Претензия пишется в свободном варианте на имя руководителя. При этом необходимо будет достаточно подробно расписать все недостатки и проблемы.
Практически в каждой компании имеется службы контроля качества, которая и рассмотрит заявление в установленные законодательством сроки. Если требуется проведение процесса расторжения договора – потребуется порядка 10 рабочих дней, на рассмотрение недостатков и возмещения средств за их устранение несколько больше – 45 календарных дней.
В том случае, если в течение установленного законодательством времени не произойдет решение проблемы – стоит создать обращение уже непосредственно в судебные органы. При этом потребуется заполнение дополнительного заявления уже для создания претензии на застройщика.
Рекомендуется перед тем, как обратиться в суд, получить определенное заключение от экспертной службы. Оно поможет доказать факт того, что проблема связана именно с некачественным выполнением строительных работ. Конечно, в том случае, если имеется полная уверенность в собственной правоте, необходимости проводить экспертизу – нет. А если она все же потребуется для разбирательства – уже будет проведена судебная экспертиза, которая по итогу будет оплачиваться проигравшей стороной.
В том случае, если дело будет выиграно непосредственно владельцем квартиры, но при этом застройщик не будет исполнять своих обязательств по уплате задолженности – последует следующий этап разбирательства. Он предполагает отслеживание исполнение судебного решения. Эту задачу будут исполнять непосредственно судебные приставы, однако и сам пострадавший может контролировать исполнение прописанных требований. При необходимости можно будет потребовать дополнительного судебного разбирательства для установки контроля над исполнением заключения суда.